По миру всему миллионы людей
Живут обособленной жизнью своей
Они инвалиды и им нелегко,
Но держат страданья внутри глубоко.
Хоть в этом и нет нашей с вами вины,
Но мы им помочь непременно должны
Облегчить страдания, поговорить,
Порой, может быть, пошутить, подбодрить.
Пусть люди немного счастливее будут.
На миг о страданиях и болях забудут
|
«Разные возможности – равные права»
На основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23.03.2018г. № 693 о проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права», приказа отдел образования молодежи и спорта Администрации Первомайского района от 27 марта 2018года № 93 с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях Первомайского района была проведена Неделя инклюзивного образования.
За последние годы в образовательных учреждениях Первомайского района стали появляться классы, где за одной партой учатся обычные дети и дети с инвалидностью или со статусом ОВЗ. Активное внедрение и модернизирование инклюзивного образования и интеграции таких детей в среду обычных детей, сопровождается и некоторыми проблемами, которые связаны не только с физической недоступностью школ, но и с барьерами в отношении к инвалидам со стороны учащихся, педагогов и родителей.
Образовательные организации Первомайского района принял участие в Неделе инклюзивного образования, цикл мероприятий прошел с 02.04.2018г. по 08.04.2018г., где администрация школ, детских садов, учителя, воспитатели и педагоги – психологи, библиотекари способствовали продвижению толерантного взаимоотношения среди детей в Первомайском районе.
Реализация мероприятий недели были нацелены на то, чтобы повлиять на изменение отношения местных сообществ к людям с инвалидностью и в первую очередь к детям, которые имеют физические или ментальные нарушения. В рамках Недели проведены следующие мероприятия:
- тематические классные часы;
- беседы;
- театрализация сказок;
- демонстрация видеороликов, мультфильмов;
- акции;
- изготовление и распространение буклетов с информацией об инклюзивном образовании, инклюзии;
- оформление тематических стендов;
- тематические выставки литературы в библиотеках;
-консультации, беседы и т.д.
Для предотвращения негативных установок и предубеждений по направлению к детям с ОВЗ и инвалидностью в Первомайском районе были проведены «Уроки доброты», целью которых служило обсуждение толерантного отношения к детям с ОВЗ. Участие детей, родителей совместно со специалистами в Неделе инклюзивного образования способствовало вовлечению в процесс инклюзивного образования, раскрытие потенциала обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном пространстве, предупреждение, таким образом, стереотипного восприятия детей.
Все образовательные учреждения разрабатывали программу мероприятий, таким образом, чтобы охватить всю систему школьного взаимодействия: ученик (воспитанник) - учитель(воспитатель)-родитель.
Неделя мероприятий прошла в форме классных часов, учащиеся получили информацию об инклюзии, инклюзивном образовании, учащиеся обсуждали важные и актуальные вопросы развития образования и организацию безбарьерной среды для учащихся с ОВЗ и детей с инвалидностью. Проводились беседы с детьми, главной целью которых было показать детям, что есть дети разные по внешнему виду, а есть дети здоровые и больные. Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни и на примере сказок пытались вместе с воспитанниками найти возможность оказания помощи.
Учащимся и воспитанникам демонстрировались видеоролики, мультфильмы, театрализированные постановки сказок.
Образовательные организации включили в этом году в свои мероприятия проведение акции «Мы разные – мы равные», в рамках изготавливали подделки, игрушки своими руками, навещали детей на дому, изготавливали альбомы о знаменитых людях с ОВЗ, делали литературные выставки.
После подведения итогов «Недели инклюзии» было отмечено, что проведенные мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию всех детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детских коллективах и развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Инклюзия в образовании важна не сама по себе, а поскольку посредством включения в образование, человек получает доступ в общество. Инклюзия - далеко не только физическое нахождение ребенка с ОВЗ в школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников.
Участие в Неделе инклюзивного образования приняли участие все 18 общеобразовательных и 14 дошкольных образовательных учреждения. Смогли поместить информацию на своих сайтах 13 общеобразовательных учреждений, 3 дошкольных образовательных учреждения. Оставшиеся учреждения не смогли поместить информацию в срок из-за технических неполадок
|